Как и любые приборы, водосчетчики иногда выходят из строя. Причин для этого может быть много, ведь на срок службы прибора учета воды влияет много факторов – качество воды, наличие фильтров, их своевременная очистка. Срок службы счетчика сокращают и гидроудары в системе водоснабжения, что случается, к сожалению, довольно часто. Прибор учета воды может не пройти очередную поверку – степень погрешности показаний оказалась выше допустимой нормы – и поверитель-метролог выписывает извещение о необходимости замены.
Что делать дальше?
Неприятности со счетчиком воды – лишний повод для огорчения. Особенно, если траты на замену водосчетчика не вписываются в семейный бюджет и главная мысль – как бы сэкономить. Вариант первый – «Я сам (а)». Заменить счетчик воды самостоятельно, то есть демонтировать старый и установить новый – не особенно сложная задача. В то же время покупка качественного водосчетчика в торговой сети, а после ввод его в эксплуатацию (это обязательная процедура и проводит ее компания, имеющая соответствующую аккредитацию) обойдется дороже, чем услуга по замене счетчика, заказанная в специализированной компании. Например, за счетчик воды ИТЕЛМА в Москве придется отдать порядка 1 тыс. руб. (цена на январь 2020 г.), ввод в эксплуатацию – 1400 руб. Транспортные расходы при этом не учитываем, хотя они, естественно, будут.
Ситуация, когда заказчик решил приобрести счетчик воды самостоятельно, а монтаж доверить специалистам, тоже далека от экономии: 1 тыс. руб. за счетчик и 1600 руб. за услугу по монтажу и вводу в эксплуатацию. Есть еще один существенный «минус» – если прибор, приобретенный в торговой сети, выйдет из строя в период гарантийного срока, решать вопросы по замене владелец будет с предприятием-изготовителем.
Вариант второй – «Экономный и выгодный». Компания «ЭТАЛОН-СЕРВИС» проведет замену за 1999 руб. В стоимость замены входит водосчетчик «ИТЕЛМА» с импульсным выходом и гарантийным сроком 6 лет, монтаж, опломбировка и пакет документов о вводе в эксплуатацию. Экономия для заказчика – 400 руб.
В чем выгода второго варианта? Гарантийный срок для водомеров ITELMA – 72 месяца (6 лет) со дня ввода в эксплуатацию. Это значит, что в случае поломки счетчика воды в период гарантии компания «ЭТАЛОН-СЕРВИС» его заменит на новый. При этом если старый счетчик поверял «ЭТАЛОН-СЕРВИС» и он не прошел поверку, ее (поверку) заказчик не оплачивает.
Производитель уточняет, что счетчик должен прослужить не менее 12 лет. Однако, этот срок не является критическим. То есть, как пояснили специалисты научно-производственного предприятия «ИТЭЛМА БИЛДИНГ СИСТЕМС», счетчик, отработавший 12 лет (два межповерочных срока), не обязательно менять. Если он пройдет вторую поверку и будет признан годным к использованию, он может работать и дальше – до следующей поверки.
Внимание: проверяйте «свежесть» счетчика воды!
При покупке, установке или замене прибора учета воды обязательно поинтересуйтесь, когда он был произведен. Ведь может оказаться, что счетчик произведен, например, в 2018 году. Это значит, что тогда же была произведена и первая техническая поверка на заводе. После установки этого счетчика в вашей квартире в 2020 году следующую поверку нужно будет проводить не через 6 лет (как положено от поверки до поверки), а через 4 года (2018 г. + 6 лет =2024 г.).